Спецпроект ArtVisioner и Граффити-Азбуки на Биеннале визуальных искусств
С 29 июня по 29 сентября в Серпухове впервые в Подмосковье стартовала биеннале визуальных искусств. Тема проекта – «Искусство видеть. Авангард».
Главной площадкой биеннале стал Серпуховский историко-художественный музей, где 29 июня открылась выставка выставка «Авангард: мастерская будущего». Именно с этой выставки начинается три месяца биеннале.
Коллекция авангарда от художников первого ряда из фондов музея стала ключевым фактором, определившим выбор места проведения биеннале и его тему.
На выставке вместе с работами признанных мастеров русского авангарда Наталии Гончаровой, Давида Бурлюка, Михаила Ларионова, Роберта Фалька, Элия Белютина из фондов музея представлены современные авторы: Ирина Корина, Роман Ермаков, Дмитрий Шабалин, Екатерина Емельянова.
Спецпроект биеннале при поддержке фондов ArtVisioner и Граффити Азбука — работа художника Владислава Дакеса на фасаде здания на улице Ворошилова. Вдохновленная Кандинским композиция разворачивается на холсте, как музыкальный сценарий в нотной тетради, линии и фигуры — главные герои этого сюжета. Художник объединяет их друг с другом в подобии танца и создает новый визуальный язык на синтезе музыки и изображения.
Современный междисциплинарный художник с помощью современных медиа и знаковых систем представил свое видение инновационных для начала 20 века открытий о связи звука и цвета.Как можно изобразить на холсте звук? Как передать с помощью кисти мелодию?
Работа Дакеса разворачивается на холсте, как музыкальный сценарий в нотной тетради, линии и фигуры — главные герои этого сюжета. Художник объединяет их друг с другом в подобии танца и создает новый визуальный язык на синтезе музыки и изображения.
Во дворе музея находится еще одна работа художника — «Арт-скважина». Инсталляция посвящена утерянной конструктивистской скважине, установленной в 1928 году над артезианским источником города.
О художнике
Владислав Дакес — мультидисциплинарный художник из Сочи. Работает с графикой, коллажем создает объекты, инсталляции, продолжает рисовать в пространстве города. В своем творчестве использует семиотический подход, исследует философию языка и коммуникации, влияние культурных кодов и элементов городской среды на восприятие человека. Линии, формы, цвета, композиции и текстуры в его работах — это знаковая система, с помощью которой художник выражает сложные философские концепты и свои мысли о влиянии языка на сознание.
О проекте Граффити-Азбука
Граффити-Азбука — проект, продвигающий культуру России и кириллицу через стрит-арт. В основе проекта печатное издание: в нём 33 кириллические буквы и 45 алфавитов от российских художников «уличной волны» и граффити-райтеров. Куратор издания — художник, популяризатор и исследователь уличного искусства Дмитрий Аске.
Специально для Биеннале была разработана параллельная программа — – экскурсии, лекции, кинопоказы и мастер-классы, которые помогут понять, как авангард влияет на различные сферы жизни, включая архитектуру, моду, литературу, медиа и рекламу. В числе спикеров — известные журналисты, художники и эксперты: журналист и эксперт моды Эвелина Хромченко, историк
иискусствовед, специалист по искусству авангарда Андрей Сарабьянов, лидер группы «Мегаполис», композитор и музыкант Олег Нестеров, писательница Татьяна Толстая, главный редактор журнала Black Square Анзор Канкулов, директор Московского музея дизайна Александра Санькова, куратор биеннале Марина Федоровская.
Каждую субботу в рамках биеннале во дворе музея будут проходить кинопоказы. От классики – «Андрея Рублева» Андрея Тарковского и «Человека с киноаппаратом» Дзиги Вертова – до молодого авторского кино.
Куратор Биеннале — Алина Сапрыкина.
Поддержку проекту оказали Московский музей дизайна, Энциклопедия русского авангарда, ArtVisioner Foundation, проект Граффити-Азбука, Фонд Ruarts, галерея Марины Гисич, Галерея 11.12, ЕКАртБюро, ГУМ-Red-Line и BoscoVesna.